НОВОСТИ О НАШЕМ ЦЕНТРЕ РАСПИСАНИЕ КУРСОВ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ В РЕГИОНАХ ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА БИЗНЕС КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ НАШИ ИЗДАНИЯ НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО С АКАДЕМИЕЙ IRU ПЛАН СЕМИНАРОВ 2017 КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ КОНКУРСЫ ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ ОБЪЯВЛЕНИЯ (ТРУДОУСТРОЙСТВО) ФОТОГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ


      

      

      

     

      

      

      

      

      

      

      

      

      

     

      

       Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен

       Каталог TUT.BY

БУНАСТА ЗАО

 
 
С 1 января меняется порядок представления деклараций для перевозчиков грузов в Европу

Участники рынка грузоперевозок в последнее время встревожены — с 1 января 2017 года вступают в силу изменения Кодекса административных правонарушений. Данные изменения для перевозчиков, отправляющихся в Евросоюз или возвращающихся из него, устанавливают обязанность таможне представить предварительную декларацию и предусматривают жесткие денежные санкции для нарушителей этого требования. До сих пор декларирование часто проводилось по прибытии в пункт пограничного контроля — так попусту тратилось время и продлевались логистические процессы. Хотя до вступления в силу нового порядка осталось лишь немногим больше месяца, представители таможенных посредников советуют поторопиться и поинтересоваться новыми изменениями, так как хорошая подготовка позволит сэкономить.

«В статье 217 Кодекса административных правонарушений за непредоставление предварительной декларации предусмотрены штрафы от тридцати до шестидесяти евро. За повторное нарушение придется заплатить и до 150 евро. Мы уже теперь с представителями транспортных компаний активно разговариваем о том, что если на предприятии не хватает человеческих ресурсов и компетенции, чтобы представить декларацию вовремя и качественно, тогда эти функции лучше доверить специалистам», — о представлении таможне предварительных деклараций информирует руководитель предприятия таможенных брокеров «Бунаста» ЮргисАдомавичюс (JurgisAdomavičius).

Руководители предприятий, занимающихся грузоперевозками, на вопрос о том, слышали ли они о грозящих штрафах, удивляются и говорят, что такое известие для них является новостью. «Мы ничего об этом не знаем, мы не получали какой-либо информации от властей», — говорил руководитель основанного в Шальчининкай предприятия Šalauta Мирослав Рожевич.

Осведомленность руководителей и работников больших транспортных предприятий лучше, но их тоже удивляют размеры штрафов. «Раньше не было никаких штрафов, но и порядок на границе не удавалось навести — из-за тех, кто не представлял декларацию заранее, образовывались немалые очереди, появлялось немало лиц, злоупотребляющих либеральным порядком. Ведь те предприятия, у которых процессы логистики не до конца улажены, не затруднялись представлять декларации заранее», — новый порядок как способ дисциплинировать безответственных перевозчиков комментировали представители предприятия «Влантана».

Таможенный департамент не понимает озабоченности перевозчиков

По данным Таможенного департамента (ТД), обязанность предварительного уведомления о ввозимых и вывозимых грузах в Литве действует с 2011 года. Вероятно, что некоторые перевозчики это забыли и в данный момент, услышав о с 1 января вводимых санкциях, изрядно удивляются. «С 1 мая 2016 года вступившем в силу в Таможенном кодексе Таможенного союза появились некоторые новшества, связанные с представлением предварительной информации, но вступление в силу всех этих новшеств перенесено до создания приспособленной для этого информационной системы, которое планируется к 2020 году или даже позже. Теперь важно вовремя представить таможне предварительную декларацию, таким образом гарантируя большую безопасность», — напоминает начальник Отдела коммуникации ТД Генрика Рукшенене (HenrikaRukšėnienė).

Таможенные брокеры предупреждают

Специалисты предприятия Bunasta, уже более трех лет представляющего предварительные декларации вместе с транзитной процедурой Т1, утверждают, что лишь немногие предприятия могут заранее представить данные, так как чаще всего сведения, необходимые для подготовки декларации, имеются у водителя, который перевозит груз. «В связи с этой проблемой несколько лет назад мы открыли центры по обслуживанию водителей, действующие недалеко от границы при въезде с белорусской стороны.Хотя другие предприятия передачу сведений пытаются решить с помощью терминалов отправки, мы видим, что для водителей это неудобно.Практика нашего предприятия показывает, что лучше всего сведения предоставлять в центрах обслуживания круглые сутки работающим людям, которые оперативно передают данные декларантам, а они после представления декларации груза отправляют короткое сообщение водителю, который предоставляет информацию таможеннику», — ход процедуры объяснил Ю. Адомавичюс.

До сих пор предварительные декларации перевозчики страны чаще всего предъявляли на пограничных постах Латвии-России. Это связано с тем, что штрафы за непредставление предварительной декларации в Латвии введены намного раньше.

ТД напоминает, что общие декларации о ввозе и вывозе таможне Литвы можно представить через бесплатный Портал бизнесмена MDAS или пользуясь платными программами.  
 
 
 
 
ЗАО “Бунаста” – один путь через границу!
 
ЗАО «Бунаста» начало свою деятельность и активно развивается уже с 2012 года. Миссия предприятия — за своих клиентов на границах решать все задачи, связанные с таможенными структурами. Подавляющее большинство наших клиентов — транспортные предприятия, которые заказывают заполнение экспортных, транзитных, импортных деклараций и документов, связанных с перевозками грузов. Они также заказывают гарантии в пользу таможенных органов: гарантию на процедуру транзита через Таможенный союз (Беларусь, Россию, Казахстан) и гарантию на транзит через Европейский союз на границах Литвы, Латвии, Польши, Эстонии.

Работая круглосуточно и без выходных, мы рады предложить Вам высококачественные и своевременные услуги.

Услуги по электронному предварительному информированию (ЭПИ), транзитному декларированию и предоставлению гарантий на границах Литвы, Польши и Латвии с Беларусью и Россией мы предоставляем как в электронном виде, так и в центрах обслуживания водителей.

Перевозчики, желающие доставить груз быстрее и дешевле, более простую процедуру оформления гарантии все чаще предпочитают более длительной и дорогостоящей процедуре заполнения TIR. По данным последних лет, объемы выдачи книжек TIR говорят о том, что участники логистического рынка нашли способ сэкономить на международных перевозках. Чтобы увидеть разницу, таможенные брокеры (посредники) приводят примеры разниц в цене при осуществлении грузоперевозки из Германии в Минск с книжкой TIR и с таможенной гарантией.

Допустим, что перевозка груза по вышеупомянутому маршруту выполняется с книжкой TIR. Предварительно 4-листовая книжка TIR будет стоить 47,10 евро, ее заполнение от 50 евро, ЭПИ — 7,95 евро. Итого общая сумма получается 105,5 евро. В случае транспортировки груза с гарантией цены будут совсем другие: гарантия до Минска — 30 евро, заполнение — 0 евро, ЭПИ — 10 евро. При подсчете становится очевидно, что в случае перевозки груза по TIR мы тратим на 65 евро больше. Учитывая то, что при наличии больших грузовых потоков можно значительно улучшить финансовые показатели предприятия, вопрос использования гарантии TIR становится практически бесспорным.

Согласно данным Литовской ассоциации перевозчиков Linava, выдача книжек TIR в Литве летом прошлого года значительно уменьшилась, а за первые месяцы этого года было выдано на 45 процентов меньше книжек, чем за тот же период прошлого года. При выяснении, почему же все-таки некоторые предприятия выбирают книжки TIR, наиболее частым ответом является «из-за незнания». Поэтому, по незнанию, некоторым лучше всего просто предоставлять гарантию TIR. Книжка TIR — очень экономичная и хорошая гарантия для грузов, которым нужна гарантия до 60 тысяч евро — сложность TIR окупается только в таком случае. Но бывают случаи, когда суммы гарантий намного превышают суммы, предоставляемые гарантией книжки TIR. Если сумма гарантии превышает 60 тысяч евро, книжка TIR уже не может покрыть такую сумму, и тогда в любом случае необходима дополнительная гарантия, что обуславливает трату дополнительного времени и растрачивание дополнительных денежных средств, поскольку будут необходимы дополнительные операции по TIR. Таможенные брокеры советуют выбрать один подходящий вариант, сумма гарантии которого не ограничена.

Таможенная гарантия — новая услуга, которая пока еще менее понятная, но практика на российской границе показала, что это правильная и хорошая мера для обеспечения процедуры транзита.

Перевозчики, которые пользуются таможенной гарантией, выделяют следующие ее преимущества:
 
• Пользование гарантией не требует от перевозчика больших инвестиций и дополнительных платежей за членство в ассоциации.
 
• Оформление гарантии гораздо проще и удобнее. Водителю не надо заранее при себе иметь никаких бланков или, тем более, их покупать. Гарантия выдается в тех же самых местах, куда водитель приезжает для выполнения ЭПИ (электронного предварительного информирования). ЭПИ является обязательным для всех транспортирующих груз автомобилей, вне зависимости от того, с гарантией какой формы перевозится груз.
 
• Не требуется дополнительная остановка на Европейской таможне для открытия TIR. TIR чаще всего оформляется таможенными брокерами и открывается на таможне только в течение 3-4 часов. При перевозке грузов из Запада, нужно дополнительно думать, где будет возможность открыть TIR, а из-за языкового барьера или цены перевозчики свои автомобили направляют в литовские таможни и только здесь заполняют дополнительные документы. Таким образом тратится много драгоценного времени.
 
• Таможенная гарантия обходится дешевле только в тех случаях, когда сумма налогов (пошлин) является очень маленькой или очень большой.

Нам приходилось выдавать гарантии и на очень большие суммы. Наибольшая сумма— 2,6 млн евро (TIR ограничен суммой, равной 61 000 евро). Наше предприятие выдает гарантии на процедуру таможенного транзита при ввозе грузов и через границу Беларуси (начало транзитной процедуры), и через границу России с Латвией. Гарантии, необходимые для процедуры транзита от белорусской границы, мы создали сами. Гарантия, которую мы выдаем белорусской таможне, от российской отличается тем, что на данный момент она существует лишь в бумажном варианте. Заполненные сертификаты мы обязаны передать водителю. Таможне необходимо предоставить оригинал, распечатанный сертификат С2. Это — лист формата А4 с денежным номиналом, который перед этим относится на таможню, и ее штампом утверждается, что указанная в сертификате сумма денег действительно имеется на нашем счете, и что она может быть использована в качестве обеспечения уплаты пошлин белорусскому государству. Для российской таможни действуют все те же самые правила — только что сам процесс осуществляется электронным способом, поэтому водителю не нужно иметь при себе бумажных документов.

Перевозчики заверяют, что использование таможенной гарантии значительно облегчает их труд и позволяет сэкономить немало денег, а экономия времени в сфере логистики является почти прямым выражением денежной экономии.

Операторы логистических процессов, таможенные брокеры (посредники), предприятие «Бунаста» замечают, что больше всего времени водители тратят тогда, когда выполняют перевозки на относительно короткие расстояния, как, например, транспортировка груза из Клайпеды в Минск. Чаще всего это бывает из-за того, что поездка продолжается 6-8 часов, а ожидание, пока будет заполнена книжка TIR, занимает еще около 4 часов, и образовывается сумма в размере около 110 евро, учитывая и то, что водителю еще нужно ждать 4 часа, пока будет заполнен TIR, а в течение этого времени можно проехать не маленькое расстояние. Воспользовавшись услугами таможенных брокеров (посредников), следуя по тому же маршруту с транзитной декларацией, CMR до границы Беларуси экономим, по крайней мере, 4,5 часа и 50 евро. Немало компаний производят погрузку груза именно в Клайпедском порту, поэтому предприятие «Бунаста» предлагает оформить гарантию на территории АО «Клайпедос Смяльте» или в Клайпедском контейнерном терминале и ехать без траты дополнительного времени.

Желая ускорить процесс, центры обслуживания клайпедских водителей часто используются только в качестве места отправки документов, а сами таможенные гарантии можно забрать в Вильнюсе, выезжая по направлению к Беларуси. От Клайпеды до Вильнюса водитель обычно едет 4,5 часа, там без какой-либо спешки забирает гарантию, в то же время делая и 45-минутный перерыв. Так рационально оптимизировать время при поездке по TIR — просто невозможно.

В местах обслуживания водителей мы можем заполнить CMR, открыть экспортные декларации, оформить финансовую гарантию, заполнить книжку TIR.

Время и деньги — это два самых важных фактора в логистике, учитывая то, что с использованием гарантии за каждый рейс можно сэкономить по 45 евро. Для крупного предприятия такая сумма может и не будет казаться чудом, но если проанализировать, сколько рейсов выполняется в течение одного месяца, то отказавшись от книжек TIR можно сэкономить немало денег.

Мировая практика, когда в одном месте можно получить все необходимые услуги, помогает сэкономить время, а также повышает удовлетворенность работников и их лояльность к предприятию.

ЗАО «Бунаста» имеет центры обслуживания в Вильнюсе, по пути на пограничные посты Мядининкай, Шальчининкай и Лаворишкес, а также в Клайпеде, в терминале морского порта.

Предприятие гордится самими лучшими специалистами, знающими свою работу и лучше всего понимающими потребности клиентов, поэтому клиенту, который перевозит грузы в разных направлениях, не надо искать новых партнеров. Мы стараемся быть там, куда направляется наш клиент и его груз.

С клиентами мы устанавливаем долговременные сотруднические связи, основанные на взаимном доверии.
 

 
220024, Минск, пер. Асаналиева, 2
(вход с ул. Серова, 4, 2 этаж, учебный центр)
Тел.: (017) 207-05-77, 207-04-82, 207-05-74, факс: (017) 207-04-81
горячая линия: 207-05-77; 207-04-82; 8 (044) 771-22-89, 8 (044) 538-28-97